Renault 12

renault-12

Переднеприводный седан гольф-класса Renault 12 появился на рынке в 1969 году. Он стал плодом усилий компании Рено, направленных на создание семейного автомобиля среднего класса. При этом просторного, экономичного и сравнительно недорогого. Рено 12 быстро завоевал популярность, хорошие отзывы специалистов, прессы и через несколько лет его мировые продажи стали одними из самых высоких среди французских автомобилей.

Работа над конструкцией модели началась в 1965 году. Ее цель была изложена в задании проекта. Автомобиль должен иметь просторные салон и багажник, а также экономичный двигатель. Он также должен быть настолько прост в изготовлении, что может производиться не только во Франции, но и за ее пределами. При этом необходим автомобиль, способный стать базой для других моделей. Всех этих целей инженерам Renault достичь удалось.

Модель производилась в Австралии, Аргентине, Колумбии, Мексике, Венесуэле. Этими странами Renault 12 изготавливался и после того, как производство и продажа модели в Западной Европе закончилась – это был 1980 год. Последний же R12 был произведен в Турции девятнадцать лет спустя. Но Румыния под именами Dacia 1300 и Dacia 1310 выпускала эти машины до 2004 года. Годом позже там остановилось производство пикапов Dacia Gamma, также изготовленных на основе Renault 12.

К моменту показа на Парижском автосалоне был доступен четырехдверный седан, оснащенный бензиновым двигателем объемом 1,3 литра мощностью 54 л.с.

В 1970 году появились две модификации: универсал с тем же двигателем и более мощный Renault 12 Gordini, оснащенный бензиновым силовым агрегатом, выполненным из алюминия, объемом 1,6 литра мощностью 113 л.с. Благодаря ему автомобиль разгонялся до 185 км/ч. GORDINI получил усиленный коленчатый вал, 5-ти ступенчатую механическую коробку передач, дисковые вентилируемые тормоза на передние колеса.

Производство этой модификации продолжалось до 1974 года, и за это время было продано 5188 автомобилей. В 1973 году появился вариант R12 TR, стандартная комплектация которого была оснащена автоматической коробкой передач.

Несмотря на жесточайшую критику со стороны американского автомобильного издания Road and Truck, ничто не помешало Renault 12 завоевать успех в своем сегменте рынка. Покупателей в нем привлекали низкая цена, простота эксплуатации, практичность и приемлемое качество. Нужно признать — Рено 12 был успешный проект, продажи которого составили 2,5 миллиона автомобилей.

Также Вам будет интересно: