Ремонт кузова автомобиля своими руками

В жизни автомобилиста, как и в жизни обычного человека, случаются разные неприятности. Больше всего досады приносят случаи поломок любимого автомобиля. Кроме узлов и агрегатов ремонту иногда подлежит и металлический кузов автомобиля, который подвергается постоянному агрессивному воздействию влаги, песчинок, пыли, или механическому воздействию при различных ДТП.

Если все-таки наступает необходимость ремонта кузова, то его можно осуществить как на станции техобслуживания, так и своими руками, если представляется весь объем необходимых работ.

 

Вообще, ремонт кузова разделяют на полный ремонт и локальный, при котором приводятся в порядок отдельные кузовные детали. С полным ремонтом как бы все ясно, а локальный ремонт имеет ряд нюансов.

Прежде, чем приступать к ремонту, необходимо определиться какие дефекты нужно будет устранить.
Если дефект связан с очаговой коррозией металла, то в данное место, предварительно обработанное, при помощи сварки наносится заплата. Также, эффективным в этом случае, будет использование эпоксидной смолы.

Вышедшие из строя пластиковые части ремонтируются, в основном, при помощи стеклоткани с использованием эпоксидного клея. Трещину предварительно подвергают пайке, далее – проклеиванию.

Работа с алюминиевыми деталями кузова потребует применения аргонной сварки.

Также возможными дефектами кузова могут быть незначительные царапины и сколы, которые устраняются, как правило, с помощью автокарандаша или полироли.
Бывают случаи, когда требуется работа, связанная с устранением деформации металла кузова автомобиля. Именно такой кузовной ремонт в Нижнем Новгороде, например, рекомендуют проводить тщательнейшим образом, применяя при этом специальный инструмент.

В былые времена при аналогичной работе требовалась разборка кузова автомобиля, или его части. Деформированная часть выправлялась путем рихтования с использованием различных киянок. Насколько этот процесс был трудоемким, утомительным и, зачастую, без должного эффекта – прекрасно знают автомобилисты старшего поколения. Выровненная поверхность, конечно, отличалась от аварийного состояния, однако, до идеала была далека.

Применяющиеся японские технологии по выравниванию металлических поверхностей кузова, заключаются не в рихтовке, в вытягивании металла при помощи специального инструмента, действующего по принципу присоски. В этом случае отпадает необходимость, обязательной в таких случаях, разборке кузова, что существенно снижает время, затрачиваемое на ремонт кузова своими руками.

Другие технологии ремонта своими руками по устранению кузовного дефекта требуют применения своего специального инструмента.
Не смотря на различие в технологиях, вся работа, направленная на ремонт кузова, имеет своей целью достижение максимального эффекта.
А от такой беды, как деформация кузова автомобиля, особенно, при дорожно-транспортном происшествии, никто не застрахован, и этот момент абсолютно не зависит от величины водительского стажа водителя.

Также Вам будет интересно: