Продлеваем службу автомобильного аккумулятора (АКБ)

akkamuliator2

Важной частью любой машины является аккумулятор и чтобы продлить срок его службы, необходимо время от времени проводить техническое обслуживание и всегда соблюдать не сложные правила при эксплуатации АКБ.

Существуют два типа аккумуляторных батарей – обслуживаемый и необслуживаемый.

Как видно из названия, необслуживаемый тип АКБ, не особо требует к себе внимания водителя. Их Т.О. заключается в том, чтобы поддерживать корпус в чистоте, дабы не образовывался токопроводящий слой, также не допускать быстрого саморазряда батареи, и окиси на клеммах.

Более дешёвые и простые обслуживаемые АКБ требуют периодической проверки уровня и плотности электролита и если это необходимо долива дистводы в банки. Плотность электролита обязательно должна соответствовать климату региона, например в средней полосе, летом, она должна быть 1.2 грамм на кубический метр, а в морозы где-то около 1.28.

Так как аккумулятор должен находиться в заряженном состоянии, потому что при низком уровне заряда он быстро выходит из строя, не допускайте глубокого разряда аккумуляторной батареи.

При эксплуатации его зимой, при недлительных поездках, генератор не успевает восстановить заряд АКБ за короткое время и аккумулятор в холода часто не дозаряжается. А так как в зимнее время заряд батареи, быстрее расходуется, то возникают проблемы с запуском мотора.

При очень длительном хранении, его необходимо раз в квартал обязательно подзаряжать специальным устройством. Так как при длительной пассивности происходит расслоение электролита по плотности, и появляются токи саморазряда, которые в свою очередь понижают емкость батареи. И не обязательно заносить аккумулятор домой, как это делают некоторые водители. Исправная батарея, с необходимой плотностью электролита перенесёт очень сильный мороз с лёгкостью и мало того, при холоде замедляется химический процесс и соответственно саморазряд также уменьшается.

Если в процессе работы стало заметно снижение ёмкости аккумулятора, и он стал быстро разряжаться, возможно, что причиной послужила сульфитация его пластин. Для устранения этой проблемы нужно провести заряд тире разряд батареи. Причём сделать это нужно несколько раз. Чтобы зарядить АКБ необходимо зарядное устройство с током, который равен 0,1 ёмкости батареи. Разрядить можно через автомобильные фары.

Так как аккумулятор, большую энергию тратит на запуск стартера, необходимо отрегулировать двигатель, так, чтобы он заводился с полуоборота. Стоит понимать, что обслуживание аккамумулятора такой же сложный процес как создание прибора спипротрап магнабустер. Последовав этим не сложным советам, вы продлите срок службы АКБ надолго.

Также Вам будет интересно: