Неисправности кардана и его ремонт

Кардан – это такая запасть в автомобиле, которая передает вращающее движение от коробки передач, к ведущей оси автомобиля. Любой кардан имеет шлицевую часть и крестовину. Шлицевая часть нужна для того, чтобы длина кардана автоматически регулировалась, ведь ось постоянно скачет на подвеске и длина кардана меняется. Что касается крестовин, то они нужны для того, чтобы движение могло передаваться под углом относительно коробки передач и оси двигателя.

Кардан в автомобиле испытывает, пожалуй, самые большие физические нагрузки, поэтому он довольно таки часто выходит из строя. Первыми симптомами неисправности кардана являются щелчки при трогании с места. Эти щелчки говорят о том, что крестовины пора менять. На более поздних стадиях износа может проворачиваться шлицевая часть, при этом автомобиль не сможет тащить большие грузы или ехать под горку, кардан будет просто проворачиваться. На самых же последних стадиях износа кардан просто отрывается, при этом он может упереться в дорогу и автомобиль опрокинется, или же может пробить кузов и залететь в салон. Конечно, поломка кардана, достаточно серьезная поломка и если запчасти чери джаги относительно дешевые и замена не составит труда, то с более именитыми марками могут быть проблемы.

Чтобы этого не произошло за карданом нужно следить и вовремя менять. Купить новый кардан может стоить достаточно дорого, поэтому некоторые автолюбители собирают их сами. Для этих целей необходимо посетить те места, где разбирают старые автомобили и купить один или несколько старых карданов, желательно от иномарок. Далее кардан удлиняют или делают короче и сваривают. Сварить кардан профессионально в этом случае не выйдет, поэтому такой кардан может очень сильно вибрировать, если на нем ездить. Чтобы этого не было, карданы свариваются на специальном станке, а затем на нем же и балансируются.

Еще можно обратиться в специальный сервис, где мастера из старых карданов делают новые. За такой кардан автолюбитель заплатит немного дороже, однако он будет качественным. Лучше всего просить, чтобы кардан был собран из запчастей иномарки, у такой техники более длинный ресурс службы.

Помимо этого следует следить за тем, чтобы кардан был надежно закреплен в автомобиле. Как правило, крепиться кардан с помощью четырех и более болтов с мелкой резьбой. Такую резьбу следует использовать в обязательном порядке, поскольку она препятствует раскручиванию. Еще под гайку при креплении кардана обязательно устанавливается гравер.

Чтобы кардан служил долго, необходимо его периодически прошприцовывать специальной смазкой и следить за герметичностью сальников.

Также Вам будет интересно: