Замена охлаждающей жидкости

ohlagda

Как и любая жидкость в автомобиле, охлаждающая жидкость тоже имеет свой срок годности. Обычно в системе охлаждения применяют антифриз или тосол. Перед заменой, необходимо узнать, какая жидкость рекомендована заводом изготовителем данной модели. Если нет информации по авто, на котором будет производиться замена охлаждающей жидкости, то рекомендуется выбрать жидкость, которая менее агрессивна к двигателю. Например ремонт гидроусилителя руля подразумевает совсем другой вид обслуживания.

Итак, для начала нужна подходящая емкость, в которую будет сливаться старая жидкость, это может быть тазик или пластиковая тара, подходящего размера. Под сливной кран радиатора подставляется емкость, открывается кран и сливается охлаждающая жидкость. Предварительно, для более быстрого слива, откручивается крышка расширительного бачка и радиатора. Рекомендуется слить остатки жидкости с блока двигателя, но бывают ситуации, когда невозможно открутить сливную пробку из-за того, что она прикипела к двигателю. Поэтому не стоит прилагать усилия для откручивания сливной пробки во избежание вероятности сорвать резьбу.

После того, как жидкость слилась с системы, закручиваются все болты и пробки. Если были сняты патрубки, они ставятся на место. Далее следует промыть систему охлаждения. Существуют жидкости для промывки радиатора, но можно обойтись дистиллированной водой. Некоторые добавляют в дистиллированную воду лимонную кислоту, но стоит помнить, что если в радиаторе имеются микротрещины, которые забиты грязью, то после такой промывки радиатор даст течь в этих местах.

Залив воду или промывку для системы охлаждения заводится двигатель и прогревается до рабочей температуры. Наличие холодного воздуха в отопителе, когда регулятор температуры стоит на максимуме, свидетельствует о том, что образовалась воздушная пробка. Увеличив обороты двигателя до 2500, и подержав их некоторое время, есть вероятность избавления от пробки.

Далее двигателю дают остыть, чтоб слить воду не ошпарив руки. Заливается свежий антифриз или тосол. В расширительный бочок охлаждающая жидкость доливается до метки “Max”.

Спустя несколько дней эксплуатации проверяется уровень охлаждающей жидкости. При необходимости жидкость доливается. Если замечено, что жидкость обесцветилась или поменяла цвет на коричневый, то необходимо ее быстрее заменить. Как ни печально, но это свидетельство того, что вы оказались жертвой подделки охлаждающей жидкости.

Также Вам будет интересно: