Какие выбрать диски: железные, литые или кованые

Чтобы грамотно ответить на этот вопрос, обсудим технические характеристики и особенности каждого из вариантов.

Железная штамповка

Эти диски используют в базовых комплектациях многих отечественных и иностранных автомобилях. Когда сходит лакокрасочное-покрытие, диск мгновенно покрывается ржавчиной, выглядит при этом не очень хорошо. Из преимуществ выделяется низкая стоимость и полная ремонтопригодность.

Литые автодиски

Довольно распространенный вид. Создание литого диска может проводиться одним из двух способов:

1. Из различных сплавов алюминия.

2. Литье с противодавлением/под давлением. Этот вариант используют для выпуска дисков из магния и его сплавов.

Подобные диски весят меньше, чем штампованные, на 20% прочнее, на 150-200% пластичнее. Они позволяют экономить топливо, удлиняют срок эксплуатации подвески. Есть и минусы, по стоимости он едва могут конкурировать с штамповкой. Выбирая литой диск требуется ориентироваться на ширину протектора, который должен превышать ширину диска на 20-30%.

Кованные автодиски

В изготовлении кованых колёс применяется сразу 4 основных производственных процесса, проходящих в несколько этапов:

— Мехобработка;
— Принудительное старение металла;
— Горячая штамповка;
— Закалка.

Производство занимает больше ресурсов и разительно отличается от классического изготовления дисков.

Используют измельчение зерен, затем деформацию, после чего вытягивание в заданном направлении. Благодаря чему диски великолепно противостоят коррозии, чрезвычайно прочны и надёжны.

Максимальная стойкость к коррозии, надежность и прочностные характеристики – это основные преимущества таких дисков. Среди минусов — стоимость и малый модельный ряд ввиду трудности изготовления.

Также Вам будет интересно: