Какой двигатель выбрать

dvigatel

Автомобиль давно перестал быть роскошью. Хотя, кто-то все еще покупает очень дорогие авто с целью выделиться из толпы. Но, все автомобиль однообразны. У всех есть силовой агрегат. На сегодняшний день, самым популярным силовым агрегатом является бензиновый двигатель.

Бензиновый двигатель сегодня можно встретить на каждом втором автомобиле. Популярность заключается в его небольшой массе, и простоте обслуживания. Кроме этого, бензиновые двигатели работают заметно тише чем, например, дизельный мотор. Но, двигатель, работающий на бензине, имеет одну болезнь – свечи зажигания, которые можно «залить» или просто может пропасть искра. Топлива бензиновые двигатели потребляют немало, а КПД такого силового агрегата всего 25%. Остальное уходит в тепло для прогрева блока цилиндров, либо в выхлопную трубу. Один, немаловажный плюс бензина – его можно без проблем эксплуатировать зимой. А главный минус – бензин дороже дизельного топлива. Да и расход топлива у бензинового силового агрегата немного, но выше чем у дизельного коллеги.

Дизельный силовой агрегат имеет очень сложную конструкцию, при этом затрудняется диагностика двигателя в «гаражных условиях». Управление дизельным двигателем берет на себя компьютер, который сам рассчитывает, сколько топлива необходимо подать. Зато, дизельный силовой агрегат не имеет системы зажигания. Топливная смесь загорается за счет высокой температуры воздуха, который резко сжимаясь в цилиндре, достигает температуры 800 градусов Цельсия. Потребляет такой двигатель – дизельное топливо, в народе называемое «солярка». Такое топливо намного дешевле бензина, а расход у дизельного мотора ниже, как уже говорилось. Так, используя несложную математику, имеем явный перевес дизельного двигателя. Меньший расход, более низкая цена на топливо, и большая мощность. Но, все эти плюсы перекрывает одна неприятность – ремонт дизельного силового агрегата – трудоемкое и затратное занятие. Еще одна неприятность – сама работа дизельного двигателя. Работает он шумно, при этом страшно вибрируя. Зимой дизельный двигатель может заставить вас понервничать, чаще всего это случается на загородной трассе, когда топливо замерзает и все… Возня с паяльной лампой на 40-ко градусном морозе вам обеспечена. Но, дизель можно похвалить за его тяговитость. Там, где бензиновые двигатели сдаются, дизельный автомобиль проявляет все свои «тракторно-танковые» качества.

Еще один вид топлива для автомобилей, который начинает завоевывать сердца автовладельцев – газ. Газовые двигатели работают на пропане, который сгорая практически не оставляет после себя вредных веществ. Кроме этого, газ добывается легче, чем нефтепродукты, что сказывается на цене топлива. Сам газовый двигатель представляет собой переделанный бензиновый двигатель, на который установлено газовое оборудование. Минус легковых автомобилей, работающих на газе – газовый баллон устанавливают, как правило, в багажное отделение. А это, уменьшает полезный объем багажника. Существуют также трудности с запуском газового двигателя при понижении температуры воздуха, поэтому, чаще всего на практике устанавливают гибридные двигатели, дабы у владельцев не возникало проблем с запуском двигателя.

Также Вам будет интересно: