Надежный способ контроля расхода топлива грузовых автомобилей

gruz_tiagach

Однако для этого необходимо приобрести специальное оборудование, осуществляющее мониторинг транспорта в режиме реального времени. Оно работает по принципу GPS-навигаторов и устанавливается под капотом грузовика.

Особенности функционирования

Внешне устройство контроля представляет собой электромагнитный GPS-датчик компактных размеров, монтируемый на топливную магистраль бензинового или дизельного двигателя. Он измеряет объем топлива, поступающего в цилиндры, и ведет поминутный учет этих данных. Они, в свою очередь, в зашифрованном виде передаются на специальную подстанцию, установленную в офисе владельца транспортного средства или в другом месте. Для расшифровки данных необходимо воспользоваться специальной компьютерной программой.

Таким образом, контроль расхода топлива осуществляется на основе передаваемых GPS-датчиком сведений. И если руководитель транспортного подразделения видит, что из бака автомобиля было одномоментно слито некое количество топлива, он вправе применить к нечистоплотному водителю соответствующие меры.

Дополнительные возможности

Впрочем, современные спутниковые системы позволяют не только контролировать уровень топлива в бензобаке грузового автомобиля, но и получать другую разнообразную информацию. К примеру, о количестве остановок по маршруту его следования. Данная информация представляет большой интерес для руководителей логистических компаний, специализирующихся на международных грузоперевозках. Мониторинг транспорта им просто необходим, так как контролировать маршрут передвижения автопоезда за границей без помощи средств спутниковой связи не представляется возможным.

Для чего необходим контроль за остановками?

Перед тем как отправить автомобиль с грузом в рейс, логист разрабатывает для него детальный маршрут. При этом все остановки в пути, равно как и их продолжительность, строго регламентируются. От оперативности доставки груза зависит прибыль логистической компании, поэтому водитель просто не имеет права подолгу останавливаться там, где ему вздумается. Тем не менее, многие шоферы этим пренебрегают и зачастую делают нерегламентированные остановки. Если же в автомобиле установлен GPS-датчик, осуществляющий контроль расхода топлива, его также можно настроить и на фиксацию всех совершаемых транспортным средством остановок.

Информация о них будет поступать на принимающую подстанцию каждые 5, 10 или 15 часов. После расшифровки данных будет совершенно четко видно, когда именно, на каком участке маршрута и на какое время водитель останавливался. Логист может позвонить водителю и попросить его разъяснить складывающуюся ситуацию.

Также следует отметить, что вывести из строя контролирующие GPS-устройства, устанавливаемые на грузовых автомобилях, практически невозможно. Для этого нужно нанести им серьезные механические повреждения, что не может остаться незамеченным при последующем внимательном осмотре. Всевозможные заглушки из металла, фольги и других материалов не препятствуют передаче сигнала, поэтому их применение является абсолютно бесполезным.

Также Вам будет интересно: