Нужно ли прогревать двигатель

dvigatel

Споры о том нужно ли прогревать двигатель автомобиля перед поездкой или начинать движение сразу на холодном двигателе идут уже давно. Производители автомобилей утверждают что двигатели, установленные на современных автомобилях оснащены электронной системой впрыска топлива, их не нужно прогревать, а детали двигателя изготовлены из новых, высокотехнологичных сплавов и материалов. Благодаря чему удалось исключить повышенный износ деталей при движении пока двигатель еще не достиг оптимальной температуры. Во время проведенных испытаний непрогретого двигателя, повышения износа не было выявлено. Рост технологий позволяет отказаться от предварительного прогрева двигателя, при условии использования охлаждающих жидкостей и масел, рекомендованных заводом изготовителем, начинать движение можно сразу, после запуска двигателя, однако без повышенных нагрузок. Следовательно, прогрев двигателя является лишней тратой времени и топлива, двигатель должен прогреется во время движения. В дополнение следует отметить что, при прогреве двигателя на холостых оборотах, из-за не полного сгорания горючей смеси, в атмосферу выбрасывается повышенное количество вредных веществ, что загрязняет окружающую среду. Учитывая общую экологическую ситуацию, это является не маловажным фактором.

Тем не менее, большинство автолюбителей считают что, прогрев двигателя перед началом движения обязателен, во первых в холодное время года из-за не полностью оттаявших стекол ухудшается обзор для водителя, что может привести к аварии. Во вторых, холодное и густое масло не достаточно хорошо смазывает трущиеся детали двигателя, для его перемещения нужно больше мощности, что приводит к масляному голоданию, и следовательно к повышенному износу деталей двигателя. Как известно поршни и блок цилиндров изготовлены из разных сплавов, имеющих не одинаковый коэффициент линейного расширения, алюминиевый сплав из которого изготовлены поршни имеет больший коэффициент, чем сталь или чугун. Нагрев поршня происходит быстрее, поэтому высокие нагрузки на холодный двигатель могут привести к высокому температурному напряжению и к трению увеличенных поршней о стенки цилиндров. Если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач при движении на холодном двигателе из-за высокой вязкости холодного масла могут деформироваться или даже сломаться лопасти гидротрансформатора.

Прогревать двигатель или нет? Оптимальным можно считать прогрев двигателя в течение 2 – 3 минут для двигателей карбюраторного типа и не более 1 минуты для двигателей с электронной системой впрыска топлива. Более длительный прогрев на холостых оборотах негативно влияет на свечи зажигания, приводит к их преждевременному выходу из строя. После недолгого прогрева можно начинать движение, не раскручивая двигатель до высоких оборотов, постепенно увеличивая нагрузку, до достижения оптимальной рабочей температуры двигателя и технических жидкостей.

Также Вам будет интересно: