«Плачут» стекла у авто или как с этим бороться

stekloomivatel

Очень не комфортно чувствует себя любой водитель, севший за руль автомобиля в котором запотели стекла. Для утренней летней свежести и холодного времени года, это очень неприятное явление. Из-за плохой обзорности, данный факт может послужить причиной возникновения аварийной ситуации, со всеми вытекающими последствиями.

Давайте разберемся в причинах возникновения запотевания стекол. Всем знакомо по метеосводкам такое выражение, как «абсолютная влажность воздуха». Вот именно эта, пресловутая влажность, и есть основная причина запотевания.

Словосочетание «абсолютная влажность воздуха» подразумевает под собой явление насыщения воздуха водяным паром. Если перенасыщение воздуха водяным паром в природе приводит к дождю, то аналогичное явление в салоне машины приводит к «мини дождю» на стеклах окон. Процесс образования капелек влаги на стеклах, с научной точки зрения, отображен не полностью, хотя для большинства и так все ясно.

Теперь, как этого явления избегают опытные водители, и что они предпринимают для этого. Ответ напрашивается простой. Нужно повысить температуру контактной зоны (стекла), либо понизить влажность воздуха. На этих аспектах давайте остановимся подробнее.

На современных автомобилях, оснащенных различными опциями на подобии «обогрев лобового стекла», проблема запотевания заднего и лобового стекол решается одним нажатием кнопки. Несколько проблематичнее с удалением влаги с боковых стекол.

Кто-то стирает влагу тряпкой или рукавом, кто-то неоднократным поднятием и опусканием стекол. Все это не приводит к 100% прозрачности, а чтобы этого достичь необходимо стекла осушить понижением влажности воздуха.

Сегодняшний автомобиль невозможно представить без таких устройств, как отопитель, кондиционер или климат-контроль. На автомобилях советского периода, для более интенсивного осушения окон, устанавливали дополнительный вентилятор у лобового стекла. Он способствовал усилению циркуляции воздуха по салону, тем самым ускорял процесс удаления влаги со стекол.

Если автомобиль находится в движении, то в приоткрытом виде боковые стекла быстро избавляются от капелек воды. Включенный кондиционер, всего на 2-3 минутки, заметно снизит влажность в салоне. В осенне-зимний период дополнительными источниками влаги становятся мокрые обувь и одежда, зонтик и растаявший на ковриках снег.

Исправная система вентиляции просто обязана побеждать запотевание стекол, а если этого не происходит, или происходит очень долго, то система где-то дает сбои. В первую очередь проверяем состояние салонного фильтра. Загрязнен? Чистим, ставим на место. На разных автомобилях система вентиляции устроена по-разному. Поэтому не лишним будет проверить работоспособность заслонок и дефлекторов.

Салонный воздухозаборник, засоренный посторонними предметами (листва, ветошь), тоже причина плохой работы вентиляции. Еще один совет для тех, у кого машины ночуют в капитальных гаражах. Не закрывайте на ночь, хотя бы одну дверь. Утром в вашей машине будут чистые и сухие стекла.

Также Вам будет интересно: