Особенности шин по типу сезонности

Автошины делятся в первую очередь по типу сезонности. От того, на какую пору года рассчитана покрышка зависят все её эксплуатационные качества и технические параметры. Правильный подбор сезонной резины обеспечит максимально качественную езду на автомобиле по любой погоде и дорожном покрытии. Кроме того, именно подходящие по сезону покрышки являются залогом безопасности машины и водителя.

Типы сезонности резины

Шины Doublestar, как и изделия других производителей, выпускаются в нескольких сезонных модификациях :

  • летние;
  • зимние;
  • всесезонные;
  • зимние с шипами.

Каждый тип шин обладает особыми параметрами, которые обеспечивают оптимальные технические качества эксплуатации покрышек в зависимости от сезона. Попробуем разобраться.

Летние шины

Это покрышки из более жёсткого материала, который обеспечивает лучшую износостойкость при езде по жёсткому покрытию. Они имеют также более крупный профильный рисунок, который обеспечивает хорошую проходимость. Но, при снижении температуры до +7оC, материал шин грубеет и начинает растрескиваться.

Сначала микротрещины появляются внутри покрышки, потом проступают наружу. Это приводит к непригодности изделия и может угрожать безопасности автомобиля и водителя, поскольку повреждённая  шина может лопнуть во время движения.

Зимние шины

Резина для зимнего периода отличает более мягкой текстурой, что даёт возможность без проблем преодолевать снеговые заносы, ездить по абразивным насыпям или ледяной крошке. Для неё характерный более сложный рисунок – протекторы дополнены множеством мелких прорезей, имеются наклонные бороздки и укреплены плечевые зоны.

Но, если продолжать эксплуатировать покрышки при плюсовых температурах (выше +9оС), то мягкий и эластичный материал быстро изнашивается при езде по жёсткому покрытию. Шина в таком случае быстро приходит в непригодность, рисунок протекторов стирается и сам материал протирается.

Всесезонные

Эти покрышки обладают смежными качествами и зимней, и летней резины. Они обладают средней жёсткостью и смешанным протекторным рисунком. Но по качеству эксплуатации и технических параметрах, такая резина уступает сезонным комплектам.

Лучше выбирать её жителям регионов с умеренным климатом, где нет резких перепадов погоды, очень низких температур зимой или аномально высоких летом.

Шипованная

4-й тип – зимняя с шипами, не очень популярен, а в ряде европейских стран вообще под запретом. Дело в том, что стальные шипы очень портят дорожное покрытие, а ремонт полотна – это очень затратная процедура. Но для жителей горных регионов или областей с суровыми зимами – шипованные покрышки являются необходимостью. Они обеспечивают лучшие качества сцепления с дорогой и проходимость даже на сложных участках.

Также Вам будет интересно: