Что такое межосевая блокировка

Этот тип технологии, также известный как блокировка дифференциала моста, присутствует в некоторых моделях тяжелых или сверхтяжелых грузовых авто.

Проще говоря, система помогает грузовику в ситуациях низкого сцепления с дорогой на одной из колесных пар или на одной из осей, в зависимости от системы блокировки осей. Грузовые автомобили, которые должны двигаться по грунтовым дорогам или скользким дорогам, часто используют эти системы для обеспечения большей устойчивости и предотвращения несчастных случаев.

Обычно водитель может активировать систему с помощью кнопки на приборной панели, так как у большинства грузовиков для этого есть электронная система. В некоторых старых моделях использовались рычаги и даже внешний замок, сделанный на самом колесе автомобиля — вряд ли вы найдете что-то подобное сегодня.

Как работает блокировка дифференциала

Существует два основных метода блокировки осей грузовиков, которые присутствуют в большинстве современных моделей: поперечная блокировка и продольная блокировка. Узнаем больше о каждом из них.

  • Перекрестная блокировка
  • Продольная блокировка

Более подробно Вы можете прочитать в этой статье.

При использовании блокировки необходимо помнить о следующих моментах:

1. Не выполняйте повороты с заблокированной системой

Как мы уже упоминали, эта система используется для блокировки колес в одном положении, предотвращая начало опрокидывания грузовика в стороны в местах с плохим сцеплением. Если вы попытаетесь повернуть, когда эта система активна, скорее всего, вы в конечном итоге повредите дифференциал.

2. Не ездите с системой по поверхностям с хорошим сцеплением

Как мы уже говорили, это оборудование было создано для обеспечения большей поддержки грузовика, когда нет подходящей поверхности для сцепления. Поэтому нет смысла использовать его на хорошо заасфальтированных участках. Наоборот: это может нарушить блокировку оси.

Когда вы используете эту систему без необходимости, вы не только увеличиваете износ деталей, но и создаете нагрузку на другие компоненты. Другими словами, это имеет тенденцию наносить больший ущерб остальной части грузовика.

3. Не активируйте систему на крутых спусках

Может возникнуть соблазн использовать систему блокировки, чтобы облегчить движение вниз по более крутому склону, но это плохой способ добиться устойчивости и все же может привести к серьезным неисправностям в вашей системе выравнивания.

Наиболее распространенным последствием является дисбаланс между телегой и конем, что приводит к образованию буквы «Г» между фигурами. Это может еще больше затруднить вождение.

4. Работайте только с неподвижным автомобилем

Приведение в действие блокировки оси грузовика не похоже на стандартный автомобильный тормоз. Его необходимо активировать через определенные промежутки времени, только когда автомобиль стоит. Выполнение этого в середине движения вызывает проблемы с подгонкой системы, что может привести к авариям или, как минимум, к неисправности автомобиля.

Эти советы помогут вам сохранить грузовой автомобиль работоспособным и предотвратить аварии на дорогах. Грузовой автосервис Витес — ваш надежный помощник! Выполняем качественную диагностику, замену и подбор запчастей в собственном интернет-магазине и ремонт агрегатов быстро, недорого, в заданные сроки.

Также Вам будет интересно: