Давление в шинах мотоцикла

motoshini

На сегодняшний день немаловажным аспектом в безопасности вождения мотоцикла является давление в шинах. Большое количество мотоциклистов считают что колесо имеет только 2 состояния: неподкаченное и нормально накачанное. Обычно проверка проходит очень просто т.е. пальпацией шины и выноситься соответствующее решение по данному поводу. Гонщики дрэг-рейсинга считают что мотошины должны быть накачаны на полную, т.е. до каменного состояния. Для дрэг-рейсинга это действительно имеет большой смысл, т.к. чем больше накачана мотошина тем меньше сопротивление создает колесо, тем быстрее разгоняется мотоцикл. Но, не забываем про контактное пятно, ведь чем оно больше, тем лучше сцепление мотоцикла с поверхностью. Также, контактное пятно влияет на работу подвески, чем меньше давление, тем шина становиться мягче и меньше требовании к самой подвеске. Управляемость тоже зависит от давления в шинах, чем больше давление, тем лучше управляемость.

Закаченный в покрышку воздух, по мере прогрева резины и колесного диска мотоцикла нагревается, и тем самым увеличивает объем и приводит к увеличению давления в шинах. Помимо самого состава мотошины на температуру влияет манера езды, т.е. насколько водитель мотоцикла быстро водит, тормозит, входит в повороты. Внешние факторы такие как, температура асфальта, погодные условия вносят свои изменения. Таким образом необходимо считать что, важным показателем служит давление не на холодную, а на горячую. Данное давление подбирается для каждого мотоцикла отдельно, по рекомендациям завода-изготовителя.

В случае перекачки шины на холодную, по мере прогрева шины давление в среднем вырастает в пределах от 0,2 до 0,5 атмосферы. Если Ваше колесо имеет высокое давление, то по мере движения и вырастанием давления, вы уменьшите контактное пятно с поверхностью.

Если давление в покрышках слишком маленькое, то вы сразу почувствуете распущенность подвески Вашего мотоцикла, т.е. вся передняя и задняя подвеска будет постоянно пружинить, значительно уменьшиться управляемость, подвергая водителя опасности.

Правильно накаченное колесо в течении 5-10 минут после начала движения ведет себя будто имеет свойство недокаченного колеса. По мере прогрева шины, давление в шине увеличивается и оптимизирует управляемость мотоциклом.

Согласно практике, заднее колесо имея все нагрузки прогревается сильнее чем переднее, в связи с чем, следует накачивать переднее колесо на 0,1-0,5 атмосфер больше чем заднее колесо. Но в любом случае давление между колесами должно быть одинаковыми. Давление в задней мотошине на горячую не должно превышать 2,2 атмосфер, рекомендуемым давлением является 2,0 атмосферы на горячую. После прогрева шин, необходимо проверять давление в шинах не давая остыть покрышкам, если при измерении давление превышает 2,2 атмосферы, то необходимо спустить, если меньше, накачать.

Кстати, все необходимые настройки касательно подвески проводятся на правильно подкаченных колеса.

Также Вам будет интересно: