Как обмануть ГЛОНАСС

glonass

Наиболее распространенным видом обмана ГЛОНАСС являются манипуляции над корпусом и антенной ГЛОНАСС-трекера. Некоторые, недолго думая, обрывает просто антенну, некоторые протыкают ее осторожно иглой, некоторые обматывают фольгой сам блок либо отдельные его составляющие, некоторые ставят на контроллер большую железяку либо магнит. Наиболее изобретательные и трудолюбивые водители делают специальные свинцовые короба либо сделанные из иного металла, которые полностью закрывают терминал. У всех данных действий общая задача — сделать полностью невозможным осуществление приема сигнала от имеющихся спутников.

И, естественно, данная задача была бы несомненно достигнута, если бы не одно препятствие: установщики оборудования уже давно умеют защищать приборы от таких выходок. Многие компании, профилем деятельности которых является глонасс мониторинг транспорта, рекомендуют изначально оборудование со встроенными вовнутрь антеннами — то есть такими, для повреждения которых необходимо разобрать весь терминал. Ну, а далее — дело техники: приборы устанавливают в места труднодоступные для водителей, детали, которые для осуществления доступа к антенне нужно снять, пломбируются, а на блок закрепляются специальные наклейки. Помимо этого, программное обеспечение для осуществления спутникового мониторинга настраивается так, чтобы при диагностировании имеющимся контроллером обрыва либо при замыкании антенны он мог автоматически отправлять в систему тревожное сообщение. От вандализма это, естественно, не убережет, но сможет предупредить о том, что трекер «выпадает из зоны» вовсе неслучайно. И деликатно сможет намекнуть на имярек, которого следует оштрафовать на цену испорченного оборудования.

С такой же целью — оторвать ГЛОНАСС-приемник от имеющейся навигационной сети — водители делают попытки повреждения системы питания: выдергивают установленные предохранители, обрезают идущие провода, изменяют полярность питания, а также терзают этот несчастный прибор обычным электрошокером. Однако, практически все имеющиеся модели контроллеров оборудуются системой обеспечения резервного питания: то есть какое-то определенное время после данного вредительства терминал все равно будет работать. Данного времени вполне ему хватит, чтобы направить в систему необходимое тревожное сообщение о том, что некий нехороший человек уже успел пошаманить и вывел имеющийся контроллер из строя — и получатели этого сообщения опять же узнают, кому следует урезать заработную плату. Ну, и, естественно, по возможности аппарат следует пломбировать со всех сторон, чтобы неповадно было.

Однако, все, о чем мы поведали выше, — это о технически подкованных водителях, которые знакомы с принципом работы ГЛОНАСС-оборудования. Но, есть и те, кто предпочтет не вникать в различные тонкости — а просто-напросто вывести из строя ненавистное оборудование, мешающее безнаказанно ездить на служебным транспорте по неслужебным делам. Эти люди целиком ломают терминал (чтобы уж наверняка), обливают его водой, чтобы вызвать короткое замыкание, — в общем, изгаляются, как только могут. Управа на них также есть и называется она — антивандальный корпус, очень прочная коробка, которую не просто будет повредить.

Также Вам будет интересно: