Каково предназначение автомобильных амортизаторов

Основное предназначение амортизаторов заключается в придании процессу езды на автомобиле ощущения комфорта и безопасности. Они не дают раскачиваться машине, так как гасят вертикальные колебания и удерживают колёса в постоянном сцеплении с дорогой. Благодаря этому автомобиль не теряет устойчивость при торможении и на поворотах, сохраняется контроль над её управлением. Идеальное состояние рессор и подвесок не сделает поездку по неровным дорогам комфортней, особенно для пассажиров. Они лишь поддерживают основной вес автомобиля.

Именно такой элемент, как, амортизатор (задний или передний) возмещает движение колёс по отношению к кузову, по этой причине толчки пружин подвесок в салоне почти, что не чувствуются. Автомобильные амортизаторы по сути своей — такой же расходный материал как масло для двигателя, различные фильтры и прочие подобные расходники, которые необходимо менять из года в год. Однако служат они гораздо дольше, чем все остальные расходные материалы. Но не стоит тянуть с их заменой, так как в процессе езды на амортизаторах, которые не работают, происходит быстрый износ шин и тормозных механизмов, разбивке ступичных подшипников, рассыпанию подвески.

Как долго можно не менять амортизаторы находится в прямой зависимости от количества ухабов и ям на дороге, по которой автомобилю приходится чаще всего ездить и от стиля езды автомобилиста. В зимний период лучше всего не начинать резко ездить по ямистым и ухабистым дорогам, так как это резко сократит срок их службы. Для начала пару километров необходимо проехать по ровной местности, чтобы прогреть амортизаторы. Срок, в течение которого амортизаторы должны нормально функционировать составляет 50 000 километров, хотя бывают известны такие случаи, когда продолжительность пробега без замены амортизаторов достигала 100 000 километров.

Проверку работоспособности амортизаторов следует выполнять в автомобильных сервисах. На стенд ставят машину, и специальные площадки начинают активно раскачивать её колёса. Чтобы владелец автомобиля мог сам определить состояние амортизаторов, ему необходимо выполнить следующие действия:

  • Если при визуальном осмотре амортизатора видны масленичные подтеки – это сигнализирует о том, что амортизатор неработоспособен или в самое ближайшее время велика вероятность выхода его из строя;
  • Когда в процессе движения по неровным дорогам слышен стук в подвеске, а она находится в полном порядке, значит пришло время замены;
  • Третий способ сработает только при полностью вышедших из строя амортизаторах. Для этого необходимо покачать машину вверх-вниз и пронаблюдать за её колебаниями. Если амортизаторы хоть немного работают, то им быстро удастся погасить эти колебания.

В том случае, когда неисправным оказался только один амортизатор, всё равно лучше всего производить замену полной пары.

Если вам нужна аренда автомобилей с водителем, посетите сайт avto4corp.ru.

Также Вам будет интересно: