О современных автомобильных двигателях

В современном стремительно развивающемся мире автомобильный транспорт занимает значимое место. Соответственно, разрабатываются и выпускаются машины с новыми конструктивными особенностями. Но неизменно основным элементом для всего автотранспорта остается двигатель. Технические характеристики этой части автомобилей изменяются в зависимости от совершенствования технологических процессов. И все же, классификационные разновидности остаются прежними.

Все виды современных двигателей, устанавливаемых в автомашинах, распределяются по некоторым главным признакам. Так, по методу получения горючей смеси двигатели бывают с внутренним (дизельные) и внешним (газовые, карбюраторные).

В зависимости от рабочего процесса двигатели разделяют на двухтактные и четырехтактные. Охлаждение двигателя может происходить как воздушным, так и жидкостным способом. Топливо, используемое в автомобилях, позволяет подразделить двигатели на бензиновые, газовые, дизельные, газодизельные, многотопливные.

По наличию цилиндров определяют три группы агрегатов: одноцилиндровые, двухцилиндровые, многоцилиндровые. В современных автомобилях, в основном, устанавливают многоцилиндровые двигатели, например, киа соул 2017, который, кстати, можно купить в автосалоне «Миллениум Авто Тольятти». Размещение цилиндров также может быть различным: вертикально или наклонно, в один ряд или под углом. Согласно рабочему объему, определяют класс двигателя. Многоцилиндровые двигатели представляются, как соединенные общим коленчатым валом одноцилиндровые.

Одними из самых популярных двигателей современности стали агрегаты с V-образной двухрядной компоновкой. Расположение таким образом способствует уменьшению размеров по высоте и длине. Но довольно внушительная ширина и сложное производство у опытных автомобильных механиков считается недостатком V-образного расположения двигателя.

Порядок работы многоцилиндрового двигателя в течение рабочего периода, подчинен особенностям размещения цилиндров и их количеству. При вращении коленвала за два его оборота количество тактов расширения равняется количеству цилиндров, и работают они попеременно через угловой интервал.

При одинаковом размещении пальцев коленвала порядок работы может быть разным, это зависит от последовательности закрытий-открытий клапанов цилиндров.

Помимо новых конструктивных особенностей, к производству автомобилей предъявляется рад требований:

— уменьшение выброса отравляющих веществ;
— экономичность;
— снизить шумовые эффекты, совершенствуя глушитель, шины, снижая вибрации несущей системы;
— снижение конструктивной массы автомобиля;
— эксплуатационные качества должны быть максимальными;
— снижение расхода топлива и смазочных веществ;
— повышение безопасности автотранспорта.

Прогресс неумолимо рвется вперед. Не за горами тот день, когда автомобили в массовой эксплуатации будут доступны абсолютно всем, потому что технологии производства станут менее затратными, а автомобиль перейдет в разряд товаров повседневного спроса.

Также Вам будет интересно: