Основные неисправности помпы охлаждающей жидкости

Помпа – это насос, который качает антифриз в силовом агрегате. Она имеет простое устройство, но выполняет очень важные функции в работе мотора, поэтому к ее надежности выдвигают достаточно высокие требования. Отказ или сбой в работе данного узла важно заметить своевременно, иначе возникает риск перегрева всего силового агрегата, что приведет к тяжелым последствиям. О некоторых неисправностях этой помпы и пойдет речь далее.

Основная информация о помпе

Чаще всего она представляет собой роторный насос, который преобразует вращения вала (оснащенного крыльчаткой) в поток необходимой для стабильной работы жидкости. В состав помпы входят: приводной шкив на валу, сальник, подшипник и рабочее колесо с лопастями. Износу подвержены все детали помпы, за исключением вала. Когда она выходит из строя, ее меняют в сборе, то есть всю помпу целиком, а не отдельные ее части, так как ремонт этих частей встречается крайне редко. Часть, в которой содержится шкив, сальник, подшипник и крыльчатка, некоторые водители называют расходным картриджем. Он составляет половину всего корпуса насоса, а вот вторая половина практически не изнашивается и заменяют ее в очень редких случаях.

Основные неисправности

1. Перегрев силового агрегата.

Эта проблема может иметь много источников, среди которых и неисправная помпа. Дефекты могут быть видимыми (к примеру резкое снижение уровня антифриза) или скрытыми (например, повреждение крыльчатки).

2. Шум во время работы мотора.

Он появляется при катастрофическом износе подшипника насоса в результате как естественных процессов, так и проблем с сальником, из-за чего антифриз проникает в подшипник и смывает смазку. В таких случаях ремонт хендай в Люберцах неизбежен.

3. Люфт вала насоса.

В этом случае причиной неполадки служит все тот же изношенный подшипник. Проблема может не издавать звуков, но результат все равно разрушительный. Когда появляется люфт, сальник не может удержать антифриз, он проникает в пространство между сальником и подшипником и вытекает путем специального дренажного отверстия. У ремня привода нет возможности долго выполнять свои функции когда вибрирует шкив, а поступающая на него охлаждающая жидкость намного ускорит износ ремня. Обрыв привода, а насос зачастую задействован с помощью ремня ГРМ, приводит к тому, что клапаны и днища поршней начнут соприкосаться.

4. Изношенный сальник. Внешне износ может быть не заметен, но проникновение антифриза в полость ремня ГРМ приведет к вышеописанным проблемам.

Все названные неполадки категорически нельзя допускать, но они могут быть вовремя не замечены автолюбителем. В результате придется оплачивать достаточно дорогой ремонт автомобиля, исходя из этого большинство водителей меняют насос в профилактических целях. Кстати, не нужно пытаться сэкономить на производителе.

Также Вам будет интересно: