Роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями

До недавних пор коробки передач делились на два вида: механику и автомат. В МКПП водителю для смены передачи нужно выжимать сцеплением и перемещать рычаг. В АКПП водителю ничего из этого делать не надо, трансмиссия выберет нужную передачу в автоматическом режиме.

Сегодня же появилась новая разновидность трансмиссий, которая взяла в себя достоинства механики и автомата – роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями.

Такая трансмиссия использует два сцепления, которые работают независимо друг от друга. Одно из них контролирует нечетные передачи (1, 3, 5) и задний ход, а другое – четные (2, 4, 6). Благодаря такой конструкции при повышении или снижении передач не происходит потери мощности.

В преселективной коробке передач нет гидротрансформатора. Вместо него используются мокрые многодисковые сцепления. Такое сцепление осуществляет свою работу в масляной ванне. Трансмиссионное масло быстро отводит тепло, поэтому оно обеспечивает хорошее охлаждение сцепления. Оно отличается компактностью и возможность передавать большой крутящий момент. Недостатками мокрого сцепления являются высокие энергетические потери и сложность ремонта. У сухого сцепления лучше динамические характеристики, более экономный расход топлива и простая конструкция, которая делает ремонт проще.

Одним из главных преимуществ роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями является быстрое повышение / понижение передач (меньше 8 миллисекунд). Это обеспечивает динамичное ускорение, которое лучше, чем у других видов коробок передач.

Т.к. при езде при одной передаче, другая КПП готовит следующую передачу, их переключение происходит плавно, без рывков.

При смене скоростей потери мощности минимальны, поэтому расход топлива более экономичен. К примеру, 6-тиступенчатая роботизированная коробка переключения передач с двойным сцеплением тратит на 10% бензина меньше, чем 5-тиступенчатая АКПП.

Роботизированная коробка предусматривает переключение передач не только в автоматическом режиме, но и в ручном.

Недостатками роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями являются высокая стоимость как самой коробки, так и ее ремонта. Замена масла также является дорогостоящей процедурой.

В настоящее время роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями является самым перспективным видом трансмиссии, т.к. у нее самые высокие эксплуатационные свойства.

Также Вам будет интересно: