Система рулевого управления

Для того чтобы обеспечить полное управление транспортным средством водителю существует система рулевого управления. Одним из главных свойств безопасности автомобиля является его управляемость. Характеризуется управляемость тем, что в любой временной промежуток водитель может влиять, на своё усмотрение, на орган управления. То есть – руль.

Вся эта система состоит из рулевого привода и рулевого механизма. Каждый водителю кажется естественным что тогда осуществляется поворот руля, одновременно выполняется поворот передней пары колёс. Это возможно потому, что один конец рулевого вала крепится к рулю, а второй его конец (противоположный) соединён с рулевым механизмом. Здесь может быть закреплена шестерная, которая известна как реечный рулевой механизм, или червячный вал, который по-другому называют червячным рулевым механизмом.

Такой вал, который установлен между рулём и рулевым механизмом, делается максимально травмобезопасным. Например, в случае столкновения (лобового) рулевой вал сложится как телескоп. Это сделано для того, чтобы вал не смог войти в салон машины и травмировать водителя. Современные автомобили оснащены подушкой безопасности, а руль производится из таких материалов, которые будут не способны нанести какой-либо вред человеку.

Рулевой механизм.

Его предназначением является преобразование вращения руля. При этом происходит перемещение рулевых тяг в плоскости, в следствии чего осуществляется поворот колёс, на необходимый угол. На многих автомобилях устанавливаются усилители рулевого механизма, которые позволяют максимально понижать усилия, прилагаемые водителем для того, чтобы выполнить поворот руля.

Реечный механизм (рулевой).

Большее количество современных автомобилей выпускается с использованием реечного механизма системы управления рулём.

Как уже известно, в случае использования реечного механизма, устанавливается рулевой вал, который, одним своим концом вставляется в систему с рулевым механизмом, где закрепляется шестерня. Она расположена так, что находится в зацеплении с зубчатой рейкой. Эта пара находится во внутренней части картера, а он, в свою очередь, принадлежит рулевому механизму. Когда происходит поворот руля, происходит вращение шестерни, а она способствует тому, что зубчатая река начинает перемещение внутри картера, в левую или правую сторону, в зависимости от поворота руля. Концы данной рейки закреплены с передними колёсами, посредством их поворотных кулаков, благодаря чему и появляется возможность производить поворот управляемых колёс, когда перемещается рейка.

Рулевой механизм (червячный).

В этом варианте механизма, рулевой вал, одним из своих концов, связан не с шестерней как в реечном, а с червяком. Червяк зацепляют с роликом, который, присоединяется к рулевой сошке. Последняя, перемещаясь вправо-влево, посредством поворотных кулачков и рулевых тяг, способна обеспечивать перемещение колёс на тот угол, который необходим.

Если вам нужны резиновые коврики, подойтите к этому вопросу, так как коврик с хороших материалов прослужит вам очень долго.

Также Вам будет интересно: