Советские ретро автомобили

Sovetskie_retro_avtomobili_logo

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодняшняя наша статья посвящена немного ностальгической теме, а именно – советским автомобилям, которые сейчас относятся к классу «ретро» и заслужили признание мировой общественности. Сейчас купить ретро автомобиль могут себе позволить лишь коллекционеры, обладающие внушительными финансовыми возможностями и реставраторы, покупающие остатки таких авто в непригодном состоянии и делающие их «с нуля».

Нашим первым гостем на сегодня будет легендарный ЗИС-101. Это лимузин, который был любимым транспортом Иосифа Сталина и производился на заводе с его именем. Этот лимузин, длиною почти 6 метров и с двигателем в 5,5 литров производился на заводе всего 4 года (1936-1940). Чуть позже, такие же автомобили использовались в такси по всему Советскому Союзу. Была также и модифицированная правительственная версия ЗИС-101Э, которая отличалась от остальных бронированным корпусом и утолщенными стеклами. Этот лимузин до сих пор поражает ценителей авто по всему миру своей оригинальностью, дизайном, комфортом и практичностью. По всему миру таких авто в презентабельном виде осталось не более 15 штук. На фото ниже, мы можем увидеть отреставрированный ЗИС-101 на выставке.

Sovetskie_retro_avtomobili_1

Вторым нашим сегодняшним гостем станет та самая знаменитая «Победа». Название автомобиля говорит само за себя, ведь это авто начали выпускать через год после окончания Великой Отечественной Войны. Этот автомобиль известен как на пост-Советском пространстве, так и вне его уже многие годы. Также «Победа» прославилась тем, что она стала первым авто, сделанным советскими инженерами «с нуля», без каких-либо взятых взаймы идей от заграничных авто. «Победа» блистала своей эффектной внешностью, мощным мотором (52 л.с.) и весьма высокой максимальной скоростью – до 105 кмч.

Еще одной особенностью является то, что «Победа» стала прародителем не менее легендарной 21-й «Волги», которую все мы помним, как одну из самых популярных машин в Советском Союзе. Еще одним интересным фактом стало то, что «Победу» начали выпускать и в Польше, спустя несколько лет, назвав свой вариант именем « Варшава 223». И тираж польских авто перегнал количество выпущенных советских «Побед» — 236 тысяч машин против 253.

Sovetskie_retro_avtomobili_2

Последним нашим экспонатом на сегодня станет автомобиль ГАЗ-13, знаменитая советская «Чайка». Чем же она так знаменита, спросите вы? Да хотя бы тем, что это первое советское авто, которое стало доступно в кузове кабриолет. Этот автомобиль использовался высшими членами правительства, на таких «Чайках» ездили первые лица Союза за рубеж.

Однако, вся шутка в том, что именно благодаря трудам зарубежных мастеров и появилась та самая «Чайка». Ведь внешность ГАЗ-13 – это просто слегка переделанная внешность Cadillac Brougham 1957, который был так любим американским президентом. Советские инженеры вложили в автомобиль все новейшие разработки и попытались сделать автомобиль настолько мощным, насколько смогли. Им удалось поместить в авто двигатель, объемом почти 6 литров и мощностью в 152 л.с. Все это позволяло лимузину разгоняться до бешенной по тем временам скорости – 150 кмч.

Sovetskie_retro_avtomobili_3

Также Вам будет интересно: