Зачем нужны подголовники

sidenia

Важным средством защиты в салоне автомобиля является подголовник. Поскольку травма шеи достаточно тяжелая (повреждаются шейные позвонки, суставы, рвутся сухожилия и мышцы), ощущения не из приятных. Произойти это может во время резкого торможения автомашины или столкновения с неподвижным предметом.

Подголовник, как средство безопасности, предназначается для защиты шеи и головы, его даже не убирают когда выполняют тюнинг автомобилей. Он должен быть точно отрегулирован под конкретного водителя, с функциями регулирования высоты и угла наклона. Замечательно, если подголовник и кресло имеют анатомическую форму.

Немного истории.

Первый подголовник изобрел в конце 1960 гг. инженер по автобезопасности Бела Барени. В последующем усовершенствование шло полным ходом. А в 2008 году установили окончательные стандарты передних подголовников.

Конструкция подголовников.

По своему виду подголовники делятся на два типа: регулируемые (подвижные) и нерегулируемые (неподвижные).

Нерегулируемый подголовник чаще всего является продолжением конструкции кресла водителя. Или может быть в виде прикрученного каркаса. Единственная возможность изменить его положение — это вверх или вниз, ориентируясь на собственный рост и удобство расположения. Однако, безопаснее всего располагать подголовник таким образом, чтобы середина конструкции находилась на уровне ушей.

Подвижные подголовники. Безопасность достигается за счет прочной конструкции. Такой подголовник может менять положение в нескольких направлениях. Поменять высоту можно не только по вертикали, но и вперед или назад. Чем выше и ближе к затылку подголовник, тем эффективнее будет защита.

Подголовники задних кресел имеют Г-образную форму. При отсутствии пассажиров сзади, подголовники опускаются до упора вниз и не мешают обзору для водителя.

Современные технологии.

Компания Mercedes-Benz разработала систему NECK-PRO, так называемые активные подголовники, устанавливаемые в передние кресла. Принцип действия заключается в следующем: при ударе автомобиля сзади срабатывают датчики, подголовники кресел в считанные секунды перемещаются вперед и вверх. Таким образом, смягчается удар, предотвращаются травмы в области шеи. Вернуть в исходное положение подголовник можно вручную.

Подголовники со встроенным монитором и проигрывателем DVD стали не роскошью, а вполне доступной покупкой. Пассажирам, особенно детям, понравится во время поездки просматривать видео, наслаждаться играми. Дорога не будет казаться такой утомительной. Не составит труда подобрать подголовник под цвет салона и установить его самостоятельно. Шнур от проигрывателя подсоединяется напрямую к прикуривателю. Если необходимо спрятать все кабели, то в специализированном сервисе процесс займет минимум времени и денег.

Дополнительные средства безопасности никогда не бывают лишними в автомобиле. Не стоит относиться к подголовнику, как к ненужному дополнению в авто. Отрегулируйте подголовник под себя и забудьте о его существовании. Лучше, если он никогда не пригодится вам по своему прямому назначению.

Также Вам будет интересно: